Перевозка пассажиров общественным транспортом началась в городе в 1909 году. В местных газетах писали: "начались правильные рейсы автомобиля. Автомобиль вмещает 14 человек". На протяжении от городского сада до станции "Калуга" имеются две станции: около мужской гимназии и около Московских ворот. За каждую станцию взимается 4 копейки, за все протяжение - 12 копеек".
С годами маршрутная сеть росла. Транспорт появлялся на самых разных улицах. Правда, в 50-х у автобусов появляется электрический конкурент. В 1956 году по Калуге начинают курсировать троллейбусы.
"У каждого транспорта есть свои преимущества и недостатки. У троллейбуса это, в первую очередь, экологичность, надежность. Троллейбус, если сгорел двигатель, вернется на линию через полтора часа. А если у автобуса двигатель сломался, то это очень долго. И троллейбус стал любимым видом транспорта горожан. Мы в лучшие годы до 98% пассажиров в городе перевозили", - рассказывает начальник архива МУП ГЭТ "УКТ" Сергей Коробцов.
Но Калуга растет, а накрыть контактной сетью весь город все же не удается: сложно и дорого. Даже на Правобережье троллейбусы запустили всего 5 лет назад. А в "Анненки" до сих пор можно доехать только на автобусе. Как и в другие ближние и дальние пригороды.
"Все маршруты, которые сейчас запускаются, они запускаются без дубляжа троллейбусами. Это и северное направление. Там у нас только частичный дубль. На Правобережье останется только 18 троллейбус. А все остальные маршруты будут автобусными. А пригороды у нас никогда и не дублировались. Там нет контактной сети", - подчеркивает заместитель директора МУП ГЭТ "УКТ" Михаил Мирзоев.
Одно из самых громких грядущих обновлений в маршрутной сети: запуск транспорта к кампусу МГТУ им. Баумана. Маршруту уже определили номер – 34-й. Свяжет он парк Циолковского и новый учебный комплекс. Обслуживать пассажиров здесь будут 7 машин, которые город получит в рамках инфраструктурного кредита.
Ждут эти автобусы в июле. А в сентябре город получит еще минимум сотню машин. Эти автобусы по качеству будут аналогичными и их, в основном, планируют поставить на Правобережные маршруты.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.