"Приходишь, проводишь лечение по назначению врача. Перевязки, например, уход. В основном пациенты — пожилые люди с инвалидностью. Кому-то два раза в неделю необходимо посещение, кому-то ежедневные перевязки необходимы, обработки ран, лечение каких-либо заболеваний", — рассказывает Михаил Зайцев.
Олеся Вопилова в этом году празднует 20-летие трудовой деятельности в Красном Кресте. Сейчас у нее на попечении находятся несколько десятков человек. И каждому нужно уделить внимание.
"Они ждут общения. Если ты с каменным лицом придешь, то это никому не нужно. Я стараюсь прийти, сначала поговорить, пообщаться, что- то спросить, а потом уже процедуры", — отмечает Олеся Вопилова.
Сегодня сестры милосердия помогают не только своим пациентам, но и родственникам тяжелобольных и нуждающихся в уходе. В отделении проводят тренинги и обучающие мастер-классы, где всем желающим рассказывают о том, как правильно ухаживать за пациентами с тем или иным заболеванием.
"Когда человек находится в больнице, то все вроде рядышком, все доступно. А когда человек оказывается дома, то он теряется. Мы показываем, как обустроить место для тяжелобольного, начиная с кровати и заканчивая цветом обоев. Рассказываем, какая должна быть посуда, что нужно убрать, чтобы среда была комфортной и безопасной, что нужно приобрести", — отмечает координатор службы милосердия калужского Красного Креста Наталья Зверева.
Провести медицинские процедуры, кого-то уговорить поесть, выпить лекарства, а кому-то просто почитать вслух — это малая часть забот, которые берут на себя сотрудники патронажной службы. Но именно благодаря такому вниманию, уверены они, жизнь людей с тяжелыми заболеваниями становится немного лучше, а болезни отходят на второй план, когда пациент улыбается.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.