"К сожалению, потребитель у нас малограмотный в деле защиты своих прав. Но нам в управление ежедневно звонят за консультациями, приходят лично с документами, просят помощи, просят выйти в суд или урегулировать вопрос на стадии консультаций", — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Калужской области Екатерина Матюхина.
По статистике управления, большинство судебных разбирательств заканчивается в пользу потребителя. Однако сейчас на рынке вырос большой проблемный сегмент — это интернет-торговля, когда товар нельзя физически осмотреть и проверить перед оплатой и оказание услуг частниками. По продажам на маркетплейсах мало юридической практики. Покупатели редко хотят выносить онлайн-покупки в реальные суды. Поэтому здесь специалисты Роспотребнадзора рекомендуют читать отзывы и смотреть на рейтинг продавца. А что касается услуг, то здесь проблемы могут возникать при обращении к мастерам с сайтов объявлений.
"Если потребитель заключил договор с физическим лицом, то этот случай не попадает под действие закона о защите прав потребителей. И управление лишено возможности выходить в суд за защитой прав", — отметила Екатерина Матюхина.
При этом в Роспотребнадзоре отмечают, что в последние годы количество жалоб и обращений растет. Это связывают, в первую очередь, с тем, что снижается качество товаров и услуг. А на рынок выходят недобросовестные предприниматели. И получается, что вопросы защиты прав потребителей становятся все более актуальными. А потому их нужно знать и изучать.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.