Оформление материнского капитала, пособия по уходу за ребенком, установление инвалидности и получение средств на реабилитацию - раньше для решения этих в чем-то схожих вопросов приходилось посещать разные инстанции. Теперь получить весь перечень услуг, которыми ранее занимались в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования, можно в одном месте - Социальном фонде России.
Руководитель клиентской службы Калужского отделения Социального фонда России Ирина Каспарова: "Объединение прежде всего направлено на повышение качества обслуживания граждан, более быстрое и удобное оформление мер поддержки. Объединение фондов - это упрощение процедуры выплат, а не изменение правил их назначение данных выплат".
Все федеральные меры социальной поддержки можно оформить по единому запросу. Тем более, назначение некоторых услуг уже автоматизированы. Получить их можно не выходя из дома. На Госуслугах доступно более 60 онлайн-сервисов, а с этого года их станет еще больше. За получением услуги не нужно ехать в другие города. В каждом районном муниципалитете по всем вопросам жители могут обращаться по прежним адресам офисов МФЦ и клиентских служб социального фонда.
"Мы взяли полную преемственность всех выплат, которые были в компетенции двух фондов при объединении. Поэтому даты доставки пенсии и пособий сохраняются. Граждане будут получать пенсии, социальные выплаты, предусмотренные законодательством в прежние сроки", - сообщила руководитель клиентской службы.
Объединение двух ведомств, говорят специалисты, позволяет снизить административную нагрузку на бизнес и расширить категории граждан, обеспеченных социальным страхованием, а главное позволит более быстро и качественно получить необходимую услугу. В Калуге клиентская служба расположилась по знакомому для многих калужан адресу: улица Пушкина, 15. Главная вывеска на здании все еще прежняя - Пенсионный фонд, но у входа уже появилась новая табличка.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.