Все эти ребята в своем юном возрасте уже журналисты, фотокорреспонденты и редакторы, хоть пока и школьных газет. И сегодня у них есть шанс учиться у лучших. На фестивале школьной прессы мастер-класс по современной журналистике для них проводит секретарь союза журналистов России - Роман Серебряный. В понятной детям форме рассказывает о вещах, которым учат в университетах. А еще разбирает ошибки, которые сами ребята допускают при верстке своих газет. Материалы эксперт изучил заранее.
"Я увидел, что как и у многих районщиков, есть общая проблема в верстке. Рубрики не всегда на одних и тех же местах. Читатель должен знать, где и что искать. Работать с фотографиями тоже надо. У многих это скорее боевые листки. Но есть и удачные примеры. Есть интересные заголовки, которые можно не только транслировать в печатном виде, но и переносить в онлайн", - отметил Роман Серебряный.
Пока слушатели запоминают новую информацию, у Елизаветы Шкодиной есть возможность сразу применить полученные знания на практике. На фестивале девушка не просто слушатель. Она и ее напарник Дмитрий Кац представляют детский медиацентр "Калужата СМИ". Их задача снять информационный видео сюжет. Стендап - то есть появление корреспондента в кадре обязательная часть задания. Это одновременно и тренировка важного для журналиста навыка, и отработка умения работать в команде.
"Если оператор не будет знать, что мне нужно для сюжета, он может снять совсем не то и сюжета не получится. Так же оператор должен знать, о чем я собираюсь говорить, чтобы он сам в случае чего мог меня подстраховать. Например, снять с другого ракурса или пару крупных планов, чтобы потом перекрыть слова", - рассказала Елизавета.
Впереди у начинающей съемочной группы подготовка текста и монтаж сюжета. Но это только после завершения лекции. Информация, полученная от гостей - все же самая важная часть этого фестивального дня. Ведь чем больше ребята усвоят, тем интереснее для читателей и зрителей станут их собственные материалы.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.