Формат ток-шоу в начале 90-х на российском телевидении только начинал зарождаться. Интриги, скандалы, расследования - беспроигрышная ставка для тех, кто стремится к заоблачным рейтингам. На ГТРК «Калуга» пошли иным путём. Ставку сделали на людей, которые в прямом эфире делились печалями и радостями, обсуждали важные для города проблемы. Особое значение имела подача. Без надрыва, в приятной и непринуждённой обстановке.
Лариса Нуштаева, заслуженный работник СМИ Калужской области: «Придумали интерьер. Так как выходили вечером, то он был вечерним. Стали думать над названием, ведь от него бы шло и наполнение. Это и развлекательная, и информационная программа, в какой то степени. Объявили с экрана конкурс на лучшее название. Пришли старшеклассники из «Созвездия» со своим предложением. Один из них назвал «Огни большого города». Понятно, что это известная картина, мы так не могли назвать, поэтому придумали «Огни неБольшого города», поскольку Калуга не мегаполис».
Лариса Нуштаева по праву считалась лицом или, как принято сейчас говорить хедлайнером, калужских «городских огней». За семь лет существования программы в студии, которая тогда ещё «квартировала» в здании народного дома, побывали люди самых разных профессий. Специального отбора не было, главное условие - соответствие тематике разговора.
«Кого только не было: и циркачи, и чиновники. Была такая программа «Без галстука», а мы назвали «Без пиджака» и «АльтерЭго», «Другое Я». У нас каждый кусок программы имел своё название, и были смешные заставки. Например, «Любимый город может спать спокойно». Туда приходили правоохранители», - вспоминает Лариса Михайловна.
«Огни неБольшого города» программа уникальная, как по содержанию, так и по продолжительности. Эфир мог продлиться до позднего вечера. Разбивал её выпуск городских новостей, после которых зритель вновь с головой уходил в житейские дела.
«У нас был интерактив, постоянно люди звонили, приходили, допустим, судебные приставы или другие силовики. Каждый должен был задать зрителю вопрос. Если до конца эфира они отгадывали, то в прямом эфире мы вручали им приз – букет цветов от «Галантуса». Люди до сих пор спрашивают, а где ваша программа, там, где цветы от «Галантуса»? «Галантус» запомнили, а название программы нет. У нас живое общение было с аудиторией», - говорит о секрете популярности Лариса Нуштаева.
«На огонёк» в калужскую студию заглядывали и настоящие знаменитости, известные политики и путешественники, звёзды кинематографа. Элла Памфилова, Юрий Сенкевич, Тамара Сёмина, Евгений Матвеев, Михаил Ульянов, Станислав Говорухин. В конце 90-х в Калуге именитый режиссёр снимал ставшую культовой картину «Ворошиловский стрелок». Гостей для эфира Лариса Нуштаева приглашала лично. Сейчас признаётся, уговаривать пришлось только Говорухина. В ту пору режиссёр буквально с головой ушёл в свой будущий кинохит. Впоследствии он сдался, и калужане одними из первых узнали, как продвигается съёмочный процесс.
«Когда снимали фильмы, все известные артисты и режиссёры приходили. Михаил Ульянов спросил, когда и эфир и просил прийти за ним. Я приходила, а они снимали сцену в доме девочки. Мне не хватило совести прервать их. И когда в последний раз пришла за ним, он спросил, а чего вы раньше не зашли за мной? Я сказал, ну вы же работали, он ничего не сказал», - делится воспоминаниями наша коллега.
«Огни небольшого города» - программа, которая держала в тонусе всех, кто хотел знать о Калуге чуть больше, чем мог себе позволить. Готовили её сотрудники отдела городского вещания, тогда ещё молодые и перспективные журналисты. Своими воспоминаниями они поделились в фильме Инны Ясюкевич «Теперь мы радио, теперь мы и телевидение». Его полную версию можно посмотреть на нашем сайте.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.