Ремонт проходил в два этапа, таким образом растянулся на два года. В общей сложности отремонтировали более двух километров дороги, которая идёт от микрорайона Протва в сторону Серпухова.
В составе приёмной комиссии представители Законодательного собрания региона, городской и районной администрации, а также компании-подрядчика. Последний, кстати, сроки выполнения работ затянул. Это и есть одна из причин столь поздней приёмки. Но, по словам заказчиков работ, ремонт они контролировали практически ежедневно.
Владимир Коровин, директор МБУ «Благоустройство» города Жукова: «Здесь у нас асфальт сделан в два слоя. Щебёночное основание 40 сантиметров. Было сделано цементное укрепление насыпи. Ремонт проведён серьёзный. Считаю, что соответствует сегодняшнему дню».
Но всё же приёмка в том и заключается, чтоб убедиться в качестве здесь и сейчас. Вопросов много, а вот чтобы получить ответы, нужно потрудиться. В прямом смысле раскопать их под слоем снега.
Депутат Заксобрания области Дмитрий Афанасьев: «Утверждать мы, пожалуй, можем только два момента. Асфальт здесь есть и бордюр тоже есть. Но о качестве сказать ничего не можем, потому что они под глубоким слоем снега».
Но если знать где копнуть, то можно найти более детальную информацию. Например, о швах между бордюрными камнями. Будучи в комитете по приёмке дорог, как представитель Общероссийского народного фронта, Дмитрий Афанасьев сразу определяет недочёт. Такой широкий шов должен быть заделан. Другие члены комиссии замечание принимают. Пока оно первое в очереди на исправление.
Представитель администрации района: «Гарантийный срок на эту дорогу 6 лет, подрядчик крупная организация, в Калуге работает, так что будем взаимодействовать».
Взаимодействовать с подрядчиком городу действительно придётся ещё ни раз. Ведь недочётов гораздо больше. Самые большие кроются значительно глубже - под дорожным полотном, там, где протекает речка. На первый взгляд - трубы широкие и чистые, вот только деревянную опалубку строители не разобрали.
Слой снега скрывает недоделки, и надежда получить все подписи на акте приёмки работ у подрядчика тает на глазах. Особенно когда дело доходит до ещё одного пересечения с речкой. Здесь заглянуть в трубы вовсе не получается. Они доверху забиты землёй и строительным мусором.
Дмитрий Афанасьев удивлён: «Это первый раз, когда я лично принимаю участие в приёмке дороги в зимнее время. Сегодня мы смогли посмотреть только водопропускную систему. Я убедился, что есть по ней замечания и в том виде, в котором она сейчас есть, принимать дорогу в целом нельзя».
Пока в трубах остаётся грязь, акт о приёмке остаётся по крайней мере без одной подписи. Зато у подрядчика есть время исправить свои ошибки. Но для этого нужно ещё дождаться подходящих погодных условий.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.