«В 37-ом забрали где-то в октябре, а 10 октября уже папа был расстрелян», - вспоминает участник калужской ассоциации жертв политических репрессий Евгения Бурцева.
У маленькой тогда Евгении было четверо братьев и сестер. Вспоминает, как соседские ребята начали дразнить и кидаться камнями в детей врага народа, когда узнали о произошедшем. Выживать становилось все сложнее. От отчаяния мать написала письмо Сталину.
«И папу реабилитировали посмертно. Даже бумажка такая у сестры есть, что он реабилитирован посмертно, осужден «, - рассказывает женщина.
Вместе с папой Евгении Бурцевой был арестован дедушка и четыре маминых брата. Говорили об этом в семье нечасто, но никогда не забывали, поэтому после появления в Калуге ассоциации жертв репрессий, Евгения стала одним из самых активных ее участников. Благотворительность, встречи, концерты - всего, что сделано за эти годы не перечислить. Особое место в этом списке - мемориал на Золотой аллее. Евгения переживает, что памятник может прийти в запустение, когда в ассоциации никого не останется. Сейчас за ним ухаживают волонтеры Бессмертного полка, а один из депутатов обещал помочь приподнять плиту с названием, так ее будет лучше видно. Также на одной из стелл должны появиться стихи. Их написала бывшая председательница общества, которая скончалась этой весной.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.