Не все транспортные нововведения пришлись по душе калужанам

01 октября 2020 14:01

Общественный транспорт в Калуге с 1 октября начал ходить по-новому. Изменения коснулись маршрутов, которые обслуживают так называемое «северное» направление. Что именно поменялось в пассажирских перевозках?

Будний день. Утро. Конечная остановка общественного транспорта в Канищеве. Раньше на этой площадке бывало не протолкнуться от автобусов. Теперь стоят всего 2-3, а то и ни одного. Поначалу местные даже пугаются, думают, что транспорта не будет вовсе. Но это не так. Автобусы теперь не будут стоять. А, как и положено, ездить и возить пассажиров. Причем на этом направлении почти все перевозки берет в свои руки муниципальный перевозчик.

Михаил Мирзоев, заместитель директора МУП ГЭТ «Управление калужского троллейбуса»: «С 1 октября у нас действует новый контракт, который выиграл УКТ, и теперь перевозки на северном направлении обслуживает троллейбусное депо. 2 маршрута остаются: 93 и 90, где будут частники. На 90 еще и наши льготные добавляются, но там будет частный транспорт».

Примечательно, что льготными будут все автобусы, которые выпустит на линию город. Это 60 машин вместимостью от 50 до 100 с лишним человек. И это не бывший в употреблении транспорт, а техника с конвейера. Просторный салон, табло в салоне, блок ГЛОНАСС, рация для объявлений, в будущем поставят еще и камеры наблюдения.  А чтобы попасть в салон могли и те, кто с коляской, и кто на ней, автобус можно или наклонить, или выдвинуть пандус. Геннадий Сенькин водитель: «Если инвалиды с сопровождающим, то, если я наклоню автобус, они и так смогут заехать. А если один, то водитель помогает».

В профильном городском управлении говорят, что на северном направлении станет на 15 автобусов меньше, но при этом их вместимость вырастет почти вдвое. А, значит, на времени ожидания это почти не отразиться. Татьяна Грехова, начальник отдела безопасности дорожного движения управления городского хозяйства: «В час пик пассажиры бояться, что придется стоять дольше. Не придется. Было 2 минуты, станет 4. Но к вам приедет теперь не раз в 2 минут автобус на 17 человек, а раз в 4 минуты на 50 или 100».

Вот только приезжать автобусы теперь будут по слегка измененным маршрутам. И не обо всех новшествах людей предупредили. Главная претензия – 9-ый маршрут. Теперь от рынка он идет до Северного без заезда в Канищево. При том, что довольно много пассажиров едут из этой части города в район улицы Рылеева. Марина Паничкина: «Почему сюда не пустить какую-то часть девятки. Сейчас пенсионный возраст повысили, у них льгот почти до 60 лет нету. И им пешком идти с 97 до 9 придется».

Да и сам 97-ой маршрут изменится. Они с 95-ым поделят проезд по Московской. Последний теперь будет ехать по улице Луначарского и через переулок Старичков в районе площади Карла Маркса выезжать к началу Московской. А 97-ой будет идти по Ленина. И на Московскую попадет в только в районе 14 школы. Обновятся и еще 5 маршрутов. Все подробности перехода на новую транспортную схему раскрыли в эфире «Радио России – Калуга» Михаил Мирзоев и Татьяна Грехова.

Эти изменения журналисты уже окрестили «транспортной революцией». Вот даже автобусы символично красные. Но сможет ли этот транспортный переворот стать великим октябрьским, покажет только время. В управлении перевозчика обещают следить каждый день. А какие-то выводы сделают через неделю.

Следите за нашими новостями в Дзене

 

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.