В Сухиничах открыли памятник паровозу

03 августа 2020 14:31

В честь 120-летия открытия регулярного железнодорожного сообщения на участке Москва-Брянск, в Сухиничах открыли памятник магистральному грузовому паровозу серии «Л». Мероприятие приурочили ко Дню города и Дню железнодорожника, который отмечался накануне.

Установка памятника дело хлопотное. Про паровоз и говорить не приходится. Перед тем как водрузить его на пьедестал железнодорожникам пришлось снять контактную сеть, частично разобрать платформу и даже соорудить временные рельсы. Части паровоза переносились поочерёдно: вначале установили тендер – специальный прицеп для перевозки топлива и воды, затем головную часть. На открытии вспомнили о вековом историческом событии, с которого началась железнодорожная история города.

Александр Колесников, глава администрации МР «Сухиничский район»: «1 августа 1899 года здесь на станцию Сухиничи прибыл первый состав, который встречали весь город, и не случайно Сухиничи – город железнодорожников».

Паровозы серии «Л» настоящие раритеты, а ещё и кинозвёзды. Их выпуск начался в 1950 году. Время было послевоенным, поэтому за паровыми машинами закрепилось название «Победа». Увидеть их можно в таких популярных кинолентах, как «12 стульев», «Большие перегоны», «Ворошиловский стрелок». Но время не стоит на месте. Меняются подвижные составы, меняется и один из главных узлов железнодорожных линий в нашем регионе.

Планами поделился заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Марат Шайдулин: «К следующему дню железнодорожника мы полностью закончим реставрацию, отремонтируем все платформы, проведём полную реконструкцию внутри вокзала. Главная наша задача комфорт и безопасность для наших пассажиров».

На открытии памятника по традиции чествовали лучших работников отросли. Машинист электровоза Олег Гусаков один из тех, кто получили награду за многолетний добросовестный труд и высокое мастерство.

железнодорожник рассказывает: «На ж/д пришёл после окончания малоярославецкого училища, на помощника машиниста. Спецнабором был призван в армию. Вернулся, получил дипломы и с 1988 года работаю на железной дороге».

Работать на железной дороге может далеко не каждый. Выдерживают только дисциплинированные и ответственные. Особые требования предъявляют и к технике. За высокую надёжность, более полувека назад, создателей паровой машины на колёсах наградили Сталинской премией. Теперь легендарная «Победа» стоит на почётном месте рядом с железнодорожным полотном.

Аналогичный ретро-паровоз в день железнодорожника установили и в городе Рыбинске Ярославской области.

Следите за нашими новостями в Дзене

 

Шоу «Ну-ка, все вместе!» объявляет «Народный кастинг»

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.