Число калужан, обманутых мошенниками, выросло по сравнению с прошлым полугодием

30 июля 2020 11:18

В регионе участились случаи мошенничества с банковскими картами. Злоумышленники используют маскировку номеров под официальные номера банков, заранее узнают личные данные о «клиентах» и обзванивают потенциальных жертв, которые после остаются без накопленных средств. Как не попасться на удочку лжесотрудников?

Ваша карта заблокирована. Вам поступил перевод или же кто-то совершил покупки за ваш счет... Такая ситуация знакома, если не всем, то большинству. Ежедневно мошенники под видом сотрудников банка обзванивают доверчивых граждан.

Преступники постоянно меняют сценарии общения и придумывают все новые и новые уловки. Самое важное для них - создать эффект неожиданности, ведь необходимо втереться в доверие к жертве и получить необходимую информацию для совершения перевода со счета клиента на счет аферистов.

«Позвонили с неизвестного московского номера, представились службой безопасности банка. Спросили, совершал ли я за последние 30 минут какие-либо операции по карте. Я сказал, что нет, тогда мне ответили, что с моей карты зафиксирован подозрительный перевод денежных средств какому-то лицу в другой регион. Сказали, что заблокировали данный перевод. Также сказали, что все мои деньги будут переведены на резервный счет. Сказали, что это самый безопасный способ сохранить мои деньги», - рассказал Алексей, недавно столкнувшийся с попыткой вывести его деньги на счет мошенников.

Однако на деле такой способ далеко не безопасный, а наоборот - лишит всех средств, имеющихся на всех лицевых счетах жертвы. На удочку мошенников чаще всего попадаются люди старшего возраста, однако, в группе риска не только пенсионеры. Число обманутых калужан, говорят полицейские, с каждым днем растет в геометрической прогрессии.

Сергей Белов, старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска УМВД России по г. Калуге: «За 6 месяцев 2020 года в УМВД России по Калуге зарегистрировано более 800 преступлений, связанных с мошенническими действиями. За аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 512 преступлений».

Чтобы обезопасить себя, говорят уже сотрудники финансовых организаций, достаточно помнить, что настоящие сотрудники банка никогда не просят секретные данные карты и никогда не высылают СМС, чтобы подтвердить подлинность звонка.

Павел Кузнецов, начальник отдела безопасности Калужского отделения банка России: «Кредитные организации никогда сами клиентам не звонят. Тем более, не требуют данные карты и иные конфиденциальные данные, которые на карте могут быть нанесены. Потому что они их и так знают. Если у вас возникают сомнения, что разговор начинает носить тревожный характер, т.е. вас принуждают выполнить какие-то действия, не дав время подумать, то предлагается разговор сразу прекратить».

А лучше совсем не вступать в диалог с лжесотрудниками банков, или вовсе не отвечать на звонки со стационарных номеров, которые имеют московские коды 495 или 499. Бдительность - самый простой и надежный способ сохранить накопления.

Следите за нашими новостями в Дзене

 

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.