В здании драмтеатра уже несколько месяцев идут строительные работы. Сейчас перешли к самому важному этапу - восстановлению утерянных элементов лепнины. За годы существования театра геометрия зала и здания менялась, периодически латали дыры, спасая храм Мельпомены. Слоеный пирог, который представлял из себя фундамент, преподносил неприятные сюрпризы. Не раз страдала облицовка фасада, а также внутреннее убранство здания. Александр Кривовичев, директор Калужского областного драматического театра: «Архитектурные части лепнины очень хорошо сохранились. Но есть на самом верху розетки, когда мы подшивали все, то мы их специально изготавливали и какие-то элементы уже просто пришли в негодность. И вот карниз, который все равно придется набирать, тянуть его. Это такая восстановительно-реставрационная работа».
Признаки старения лепнины заключаются в появлении блеклости отделочного слоя декоративных элементов, возникновении трещин, выбоин и сколов, а также при выкрашивании гипса. Расположенная на фасаде поврежденная лепнина может представлять опасность для прохожих людей, животных и припаркованных рядом автомобилей. Такого случая удалось избежать благодаря наблюдательности сотрудников. Сейчас в подъезде №9 хранится заблаговременно снятый элемент лепнины. Кусок весом около 20 килограммов буквально болтался из-за изношенности крепежной системы. После реставрации он займет свое прежнее место.
Испокон веков для создания лепнины используется гипсовый раствор. Именно благодаря гипсу в готовом изделии достигаются наиболее четкие линии с выраженным рисунком. Однако он достаточно подвержен влиянию окружающей среды, и такая лепнина менее долговечна, нежели аналоги из современных смесей. Поэтому сейчас гипс используется в основном для создания многоразовых трафаретов, рассказывает художник-реставратор Рамиль Ялилов. А основа делается из скульптурного пластилина. «У него есть градация по твердости. Например, для медали мы используем твердый пластилин, а для таких изделий мягкий», объясняет реставратор.
Пластилиновое изделие заливают гипсом, затем пластилин вычищают и дальше начинается самое интересное. Рамиль Ялилов, художник-реставратор: «Сейчас я вот так поставлю, скреплю обе половинки. Через это отверстие разведу резину двухкомпонентную и заливаю. Она сюда течет, все это обволакивает. Через час застывает, я вытаскиваю два кожуха. Резину снимаю, кожухи ставлю. Эту резину здесь помещаю, а слепок уже не нужен».
После изделия отправляются в тираж. И занимают свои места. Закончить восстановительные работы планируют к сентябрю. На осень назначен и новый театральный сезон. Поэтому театр встретит своего зрителя обновленным.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.