На улице Московской меняют плитку ради единого стиля

04 июня 2020 09:52

Ремонт самой протяженной дороги областного центра проходит в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он подразумевает масштабные изменения: меняют подземные коммуникации, снимают слои старого дорожного полотна и заново обустраивают тротуары. Замена вполне ровной плитки на новую стала предметом возмущения и дискуссии среди горожан.

Улица Московская - самый масштабный объект БКАД в Калуге в 2020 году. Здесь предстоит ремонт с усилением конструктива на целых 6-ти километрах. Замена водопроводных и тепло - сетей началась еще зимой. На некоторые участки вышли с опережением. На других процесс затягивается в силу непредвиденных обстоятельств. Первый же этап, отрезок между улицами Кирова и Дзержинского, преподнес рабочим сюрприз.

Татьяна Арен, директор Службы единого заказа городского хозяйства г. Калуга: «На участке от улицы Кирова до улицы Дзержинского после фрезерования было выявлено, что старое основание ослаблено. Было принято решение дополнительно произвести разборку основания и усилить еще дополнительным слоем щебня».

Ремонтируются и тротуары. По всей длине улицы снимают плитку и укладывают новую. А на отрезке от Кирова до Суворова 750 кв. м. тротуара перекладывают уже во второй раз. Народная тропа пролегла по газонам. У горожан, которые второй месяц вынуждены терпеть неудобства, такие действия вызывают недоумение. «Шикарные плитки, совершенно хорошие. Ни одной выщербленной не было. Вот на той стороне, там есть еще есть штучек 10. А здесь я не знаю, чего они делают. Деньги что ли девать некуда?» - возмущается горожанка Лидия Кручинина.

Основным поводом для замены тротуаров, находящихся и так в нормальном состоянии, власти считают стиль. Улицу Московскую хотят выложить плиткой с одинаковым цветом и рисунком. Второй причиной для замены служит техническая составляющая. Как утверждают специалисты, при установке нового бордюрного камня тротуар безвозвратно повреждается. В итоге старую плитку используют на других улицах города по усмотрению управления городского хозяйства. Первая порция плитки с Московской отправилась на благоустройство улицы Билибина, давно ожидавшей ремонта. Однако качество выполненных работ, по сравнению с улицей Московской, заметно отличается. Местами расстояние между плиткой и бордюрным камнем доходит до нескольких сантиметров.

Также горожане возмущаются и дискутируют на тему своевременности работ. Однако в Службе единого заказа уверяют, что затяжные дожди - это не проблема, а наоборот способ проверить, насколько хорошо подрядчик организовал систему водоотведения. Стоит отметить, что 30 мая улицу Марата залило по самый тротуар. В прошлом году она также была отремонтирована в рамках БКАД. Однако по социальным сетям до сих пор гуляет видео, как неочищенное дорожное полотно заливали битумом вместе с люками и даже упавшими дорожными знаками. Тогда подрядчика заставили переделать работы. На дорожных объектах 2020 года о качестве уклонов еще рано говорить. Завершенный тротуар от улицы Кирова до Дзержинского пока воду не собирает. Сохранится ли качество, покажет ближайший сезон.

Следите за нашими новостями в Дзене

 

Выборы 2025 К 80-летию Великой Победы Литературная премия

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.