Калуга вошла в десятку худших регионов по работе общественного транспорта

03 марта 2020 20:38

Калужская область оказалась в списке областей - аутсайдеров с самыми низкими оценками работы общественного транспорта. Итогами всероссийского мониторинга маршруток, который стартовал в январе этого года, поделилась команда «Молодежки ОНФ».

Всего было проведено более 2000 рейдов в 79 регионах страны. Мониторинг охватил как внутригородские маршруты, так и междугородние направления. Опрашивали как пассажиров и водителей, так и кондукторов используя, в том числе и социальные сети. Всего мнением поделились более 5000 россиян в возрасте от 10 до 85 лет. В десятку худших регионов вошли: Республика Калмыкия, Астраханская, Волгоградская, Калужская, Псковская, Брянская, Тверская область, Алтайский край, Республики Бурятия и Тыва. Как показывает анализ, больше всего людей волнует долгое ожидание транспорта. Вторым по важности пассажиры назвали вопрос изношенности автопарка. И на третьем месте проблема неудобных и не продуманных маршрутов.

Игорь Кастюкевич, заместитель руководителя исполкома народного фронта, руководитель «Молодежки ОНФ»: «Главная цель нашего мониторинга – выявить проблемы и предложить варианты решения. Мы сформировали перечень предложений и рекомендаций. К примеру, если жители указывают на не приспособленные остановки или отсутствие таковых, то мы предлагаем разработать единый стандарт остановки общественного транспорта и установить требования к обязательным элементам. Что касается системы оплаты проезда, уже есть закон, который обязывает владельцев маршрутов оснащать автобусы средствами для безналичного расчёта. Но работает он не везде».

Мониторинг общественного транспорта «Молодежка ОНФ» планирует продолжить летом. Причем помимо городских маршрутов затронут и дачные. Ну, а результаты нынешних исследований передадут региональным властям.

Состояние общественного транспорта в регионе, головная боль, излечить которую пытаются не первый в год. Больше всего нареканий звучит в адрес управления калужского троллейбуса. По словам руководства УКТ, на линии сегодня работает ровно столько троллейбусов, сколько есть в парке. И чем больше в нём машин, тем интенсивнее движение на маршрутах. Но для стабильной работы парк необходимо обновлять и желательно ежегодно. В Калуге это делалось в последний раз в 2014 году. Надежды на подаренные Москвой большие автобусы с пробегом, тоже пока не оправдываются. Свою оценку нынешнего состояния общественного транспорта дал и временно исполняющий обязанности губернатора Владислав Шапша. В конце февраля вместе с ведущим программы «Вести в субботу» Сергеем Брилёвым они проехали по одному из калужских маршрутов.

Тогда Владислав Шапша отметил: «Это единственная отрасль, которая застряла в 90-х годах».

Муниципальный транспорт в Калуге стоит 19 рублей. Регулируемый потолок для частного 22. И ВРИО губернатора считает, что допускать к перевозкам надо только новые и вместительные машины.

«Это должно быть одним из условий участия в работе общественного транспорта. - Уверен Шапша. - За этим рынком разные люди стоят, но факт остаётся фактом. Время меняется и придётся идти в ногу со временем».

Следите за нашими новостями в Дзене

 

Шоу «Ну-ка, все вместе!» объявляет «Народный кастинг»

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.