В программе «Учитель для России» участвуют 28 школ региона

18 февраля 2020 21:14

Построить 6 новых сельских школ, создать в регионе 14 тысяч новых учебных мест, использовать современные технологии в обучении детей. Такие задачи стоят перед областным министерством образования и науки в рамках реализации национального проекта «Образование» на ближайшие 5 лет. Новым школам нужны новые кадры. Существует целый ряд федеральных и региональных программ для поддержки педагогов. В том числе, проект «Учитель для России», в рамках которого к работе в школе привлекаются выпускники вузов без педагогического образования. В нашем регионе уже трудится более сотни таких специалистов, в том числе, из других регионов. Например, в Ферзиковской школе работают сразу три молодых педагога из Москвы.

Наталья Хахлачева объясняет пятиклассникам правописание чередующихся гласных. Филолог из Москвы кардинально поменяла свою жизнь полгода назад - переехала в поселок Ферзиково нашей области. Прошла переподготовку по программе «Учитель для России», теперь преподает русский язык и литературу. Наталья говорит, в российскую глубинку ее привело желание найти себя и свое место в жизни. И кажется, поиски увенчались успехом.

Наталья Хахлачева, учитель русского языка и литературы: «В Москве меня уже ничего не держало, я могла делать все, что хочу, и самое главное, то, что потом уже никогда сделать не смогу. Поэтому я решила уехать, уехать, куда подальше. И меня забросило в Калужскую область. Каждый урок для меня - это и простор, и импровизация, соединенная с разного рода правилами и методиками».

«А зачем нам нужен английский язык»? Этот вопрос поставил в тупик преподавателя Дину Жалялову в самом начале ее учительской карьеры. У девушки имелся опыт общения с иностранцами и путешествия за границу. А для сельских детей все это словно из другой жизни. Однако, суровая реальность энтузиазма молодого учителя не охладила. И когда Дина отработала положенные по программе два года, поняла: хочет остаться в педагогике.

«Один из заходов, который мы попробовали - я связывалась со своими друзьями-иностранцами. Я вовлечена в один волонтерский проект за границей, поэтому у меня много знакомых, которые по-русски не говорят. Это ребята из Германии, Финляндии, Чехии. И мы устраивали несколько скайпов. Это был прямой ответ на вопрос, а зачем нужен английский язык. Потому что я не знаю финского, я не знаю немецкого, но я могу поговорить по-английски» - подчеркнула Диана

Поздравить мальчиков с 23 февраля, подготовить концерт для девочек к 8 марта. Обсудить подготовку к праздникам активисты школы собираются в кабинете у педагога-организатора. Вера Шаманская много общалась с детьми: и как вожатая в детских лагерях, и как ведущая детских праздников. И в какой-то момент социолог по образованию осознала, что хочет остаться работать в школе. Побывала в нескольких регионах, и в Ферзикове ей понравилось больше всего. Нашла общий язык с детьми, подружилась с учителями. А вот к сельским реалиям москвичке пришлось приспосабливаться.

Сложным был для меня сам переезд из мест, где ты рос, где твои друзья, где твоя семья, к другим людям, которые тебя не знают. А еще в селе ничего нет, это сложно для меня, как для человека, который вырос в городе, потому, что, если я не успеваю приготовить себе еду, я могу пойти и купить ее. А здесь не приготовил - не поел». – посетовала Шаманская Вера.

В нашем регионе в программе «Учитель для России» участвуют 28 школ. С ее помощью к работе в школе привлекают выпускников непрофильных вузов. После прохождения специального курса обучения, в классы отправляются бывшие юристы, инженеры, психологи. Помимо школьной зарплаты, молодые педагоги получают стипендию, на которую живут и снимают квартиру. Проект реализуется в России уже 5-й год. И количество желающих освоить новую профессию не уменьшается.

Ростелеком3