Александр Абрамов объясняет пятиклассникам, что такое «фаланга», то есть военное построение пехоты. Сегодня на уроке они проходят Марафонскую битву. Кто-то из учеников - персы, кто-то греки. И такой интерактив, по словам педагога, стал обязательным для каждого занятия. Смело разнообразить уроки, давать ученикам возможность двигаться и спокойно выражать свои мысли Александра подтолкнула работа со старшими кураторами - опытными педагогами.
Александр Абрамов, учитель истории школы №8 г. Калуги: «Если у тебя в классе шумят, то это нормально. Если ребенок встал, подошел что-то спросил, это нормально. И не надо за это делать замечание. Надо понять, что он хочет в этот момент».
Наставничество - обязательная часть программы «Учитель для России». Кроме опыта в общении с детьми, с учителями делятся и наработками, и методическим материалом. Все это гарантирует уверенные шаги в педагогике. Именно об этом рассказал молодым учителям министр образования региона Александр Аникеев. В часовом выступлении он делится уже своим педагогическим опытом. Будучи хорошим знатоком классического построения урока, где есть вводная часть, опрос, объяснение и закрепление, он настаивает - именно эту систему нужно старательно менять.
«Мы должны шире использовать новые формы урока, и, если можно так выразиться, «разрушать» традиционную структуру и уходить от неё», - подчеркивает министр образования.
Больше давать возможности говорить именно детям, а не преподавателю. Эту мысль доносит министр до молодых учителей. Это встреча с теми, кто только начинает свой путь в педагогике. Аникеев призывает не бояться менять формат уроков, сочетать проверенные практики с тем, чем школьники интересуются сейчас. Возможностей и вариантов много, важно их все использовать.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.