С наездом на пешехода связано каждое четвертое ДТП в регионе

22 января 2020 17:16

Световозвращающие элементы и предельная осторожность на пешеходном переходе, особенно в темное время суток, необходимы. Об этом говорили 22 января сотрудники ГИБДД и студенты во время совместной акции. Рейд провели на одном из печально известных своими ДТП перекрестке в Калуге.

В Калуге на улице Тульской осенью на «зебре» сбили сразу двух человек. Перекресток с Восточным проездом - один самых опасных, по целому ряду причин. Первое, что называют сотрудники ГИБДД - сама структура. Широкая проезжая часть с интенсивным движением со всех сторон. Два нерегулируемых пешеходных перехода к остановкам, один из которых тоже широкий. Есть знак СТОП, который стоит со стороны Восточного проезда. Но редко заставляет водителей остановиться.

«Людям, которые с Восточного проезда выезжают, не видно слева приближающиеся транспортные средства. Им приходится выезжать на середину проезжей части практически, для того чтобы уступить транспортным средствам, движущимся по главной дороге», - рассказал Алексей Рудалёв, старший инспектор отдельного специализированного взвода УГИБДД УМВД России по Калужской области.

Именно поэтому здесь провели рейд по безопасности пешеходов. Водители же винят не структуру, а освещение. На главной дороге - улице Тульской - освещение есть. На прилегающей - Восточном проезде - ни одного фонаря.

«Ничего не видно, особенно по внутреннему радиусу этого поворота - там нет никакого освещения. Там остановка. И если человек выходит, то... просто знаешь, что здесь плохое место. Уже при мне два человека лежали на асфальте... Уже очень как-то неприятно», - сетует автолюбитель Егор Сорокин.

Хотя в горуправе уверяют, что фонари работают в соответствии со всеми нормами, эксперимент, который осенью поставила наша съемочная группа показал - этого недостаточно. Регистратор показывает: водитель замечает пешехода уже после того, как тот выйдет на проезжую часть и оказывается в свете фар. То есть затормозить машина может и не успеть. Если человек, переходящий дорогу одет в темную одежду, шансы еще ниже. Зачастую в ДТП попадают именно такие пешеходы. О внимательности, необходимости одеваться поярче, носить световозвращающие элементы пешеходам вместе с правоохранителями рассказали студенты. С точки зрения пешеходов у этого перекрестка недостатков нет.  Но часто люди на «зебре» забывают: если они хорошо видят приближающийся свет фар, то водитель видит человека впереди далеко не всегда. Только один из опрошенных пешеходов имел при себе отражающий свет брелок, и почти все были одеты в темную одежду. А если и вовсе пренебречь переходом по «зебре» - шансы падают до нуля.

На днях авария с печальным исходом произошла около 9 часов вечера в д. Верховье Жуковского района. Здесь пешеходный переход ярко освещён. Однако, со слов очевидцев, мужчина переходил дорогу в 15 метрах от «зебры», на неосвещённом участке дороги, по диагонали. Как пояснил водитель, который двигался со стороны Жукова, он увидел пешехода только в момент наезда. В итоге мужчина погиб.

Статистика от областного управления ГИБДД показывает: пешеходы - самая многочисленная и уязвимая группа участников дорожного движения. С наездом на человека связано каждое четвертое ДТП. Обе стороны ситуации могут продолжать считать себя правыми. Но сохранить жизнь и здоровье больше шансов, если все перестанут торопиться и будут взаимно оценивать обстановку.

Следите за нашими новостями в Дзене

 

Шоу «Ну-ка, все вместе!» объявляет «Народный кастинг»

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.