Трудно представить, чего добровольцам поискового отряда «Память» стоило найти упавший где-то в болотистых полях Калужской области самолет. Из координат - только примерная точка на карте. Вокруг одни болота. Автомобилю не проехать, проводников - нет. Шанс найти хотя бы намек на крушение истребителя мизерный. Но все же отряд добровольцев прошел больше 20 километров. Нашли небольшую воронку. Ландшафт за более чем 70 лет изменился кардинально. Проверили металлодетектором. На глубине 2 метра щуп уперся в узел истребителя.
Руководитель томского поискового отряда «Память» рассказал, как проходили поиски и попытался воссоздать картину последнего боя, исходя из деталей, найденных на месте гибели лётчика: «Надежд было мало вообще. Это глухие места. Километров на 40-50 населенных пунктов вообще нет. И вот нам повезло. Когда мы его нашли, мы еще не знали, кто это. Только, что это героический летчик-истребитель. Было видно, что он даже не пытался покинуть борт горящего самолета. Самолет горел. Куски оплавленного алюминия. Удар был жесточайший».
Лично забрать останки своего героя в силу преклонного возраста родственники не смогли. Это сделали поисковики. На Родине бойца провожали со всеми воинскими почестями, со слезами на глазах. На траурном митинге говорили о подвиге, который совершил наш народ в годы Великой Отечественной. Семье летчика Владимира Зангиева поисковики подарили памятную доску. На ней расположены личные вещи воина, которые были найдены на месте крушения самолета.
«Трудно описывать такие эмоции. Я с детства помню, что старшие говорили, что Володя пропал на войне. Мало кто знал, что он пропал без вести. И когда тебе сообщают такое событие великое, что благодаря этим прекрасным людям найдены останки, восстановлена справедливость, и мы знаем, как он погиб, где воевал, какой он человек. И только остается чувство благодарности к этим людям», - поделился Чермен Зангиев, родственник погибшего лётчика.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.