214 ДТП с погибшими и пострадавшими произошло на калужских дорогах за полгода

14 августа 2019 10:42

За девять месяцев этого года инспекторы ГИБДД в Калуге выявили места концентрации дорожно-транспортных происшествий. Это те участки дорог, где происшествия одного и того же вида случились как минимум три раза. Причём страдают в них не только автомобили, но и люди.

И как только не пытались снизить аварийность на пешеходном переходе через улицу Кирова. Сначала светоотражающие знаки, потом установили предупреждающий светофор. Даже островки тротуара вынесли на проезжую часть, чтоб легче заметить пешехода. Но всё равно не покидает этот переход список особо опасных по данным ГИБДД. С начала года - три ДТП с пострадавшими, и все в ночное время. В ГИБДД предполагают: необходимо усилить освещение. Ведь днём переход нареканий ни у кого не вызывает.

А вот на другом участке - дороге, соединяющей улицу Гурьянова с Анненками, чаще всего причиной аварий становится обгон. И это несмотря на то, что разметка манёвр разрешает. За полгода - девять раненых и один погибший. К причинам ДТП относят неровное дорожное полотно, которое вынуждает водителей рисковать и выезжать на встречную полосу.

Евгений Семёнов, старший государственный инспектор отдела УГИБДД УМВД России по Калужской области: «В связи с действующей нормативной базой очаги аварийности выявляются не реже, чем раз в год. Мы подводим статистику ежеквартально. Информацию направляем в органы местного самоуправления, собственникам дорог, чтобы они принимали необходимые меры, готовили мероприятия по ликвидации аварийно опасных участков».

Но если дорожное полотно можно выровнять, то что необходимо исправлять на аварийном повороте на Калугу-2?  Здесь большинство аварий происходят из-за несоблюдения дистанции до впереди идущего транспортного средства, тормозящего на пешеходном переходе. В стремлении быстрее продолжить путь после остановки, водители забывают о безопасности, а значит страдают по собственной халатности.

Некоторые очаги аварийности становятся таковыми без видимых причин. Как, например, на перекрёстке улиц Маяковского и Заводской. Казалось бы, всё в порядке с дорожным покрытием, исправно работает светофор. Но за последние полгода здесь произошло 3 ДТП. Осколки фар и автомобильного пластика лежат на дороге и сейчас.

Три ДТП - это только те, в которых пострадали люди. Столкновений с повреждением автомобилей на этом перекрёстке гораздо больше. Но именно после трёх происшествий с пострадавшими место признают очагом аварийности. В качестве вариантов решения проблемы в ГИБДД предлагают продлить время работы светофора или установить камеры. Но пока ни одна из мер не принята. Всего же за первое полугодие 2019 года в Калуге зарегистрировано 214 ДТП с погибшими и пострадавшими. Однако, по сравнению с прошлым годом, показатель снизился на 20%.

Цифровое телевидение. Как подключить? Ростелеком