Действительны только квитанции за мусор, выставленные региональным оператором

14 февраля 2019 13:29

Калужане получили первые квитанции после появления в области регионального экологического оператора. Напомню, этой структуре полностью поручили работу с твердыми коммунальными отходами. Итоги первого месяца

Во двор на улице Дзержинского заезжает мусоровоз. Точно по графику. С ним, кстати, можно ознакомиться тут же. Водитель машины Виктор говорит, рабочий день начинается в 6 утра. И длится 12 часов. За это время он с напарниками успевает объехать до 40 контейнерных площадок Калуги. И жалоб на его работу даже после появления в области регионального экологического оператора у местных жителей нет.

Нет жалоб на завалы мусора и в другом районе Калуги. Уже чуть дальше от центра. Контейнеры на местной площадке очищают тоже несколько раз в день. Представители регионального экологического оператора говорят, сбои случаются и от них никто не застрахован. Как это было недавно на Правом берегу. Местные жители выложили в соцсети видео с мусорными горами. Правда, потом в комментариях сами же признали – отходы вывезли буквально через два часа после съемки.

Олег Лебедь, главный инженер ГП КО «Калужский региональный экологический оператор»: «На каждой площадке у нас есть график вывоза мусора. Там два раза в день приезжает мусор из контейнеров забирает машина и один раз приезжает машина за крупногабаритным мусором. То есть в день у нас каждая площадка посещается 3 раза. А площадок у нас около 1000. И если мы хотя бы день не приедем, то это сразу будет видно».

На то, что мусоровозов не видно, жалоб и не слышно. Но вот первые же квитанции уже вызвали ропот. Как минимум недоуменный.

Два комплекта документов. Оба из Калуги. Один с улицы Ленина, второй – с улицы Маяковского. Разница в том, что на Ленина за работу с ТКО теперь берет деньги именно региональный оператор. А в квитанции от УК этой строки уже нет. А вот на Маяковского строка «работа с ТКО» есть и в одной квитанции, и в другой. Так кому платить?

Этот вопрос стал одним из центральных на брифинге, который провели представители профильных ведомств. Как заявили и в министерстве, и в жилнспекции – чтобы счет за вывоз мусора продолжала выставлять управляющая компания, ей на общем собрании это должны поручить жильцы. А компания в свою очередь обязана подписать бумаги с региональным оператором.

Алексей Дулишкович начальник ГЖИ Калужской области: «На самом деле житель может оплатить по любой квитанции, все деньги поступят получателю. Но ни в одном многоквартирном доме ни одной УК не поручено оказывать такую услугу от их имени. И по нашему мнению, единственным законным платежным документом является выставленная региональным оператором квитанция».

Если у жителей все равно остаются вопросы, им готовы все объяснить по телефону. Для этих целей в регионе открыты сразу несколько горячих линий: 8 800 450 01 01; 8 (4842) 27 77 77. Горячая линия по платежам за ТКО: 8 800 100 37 68.

Кроме того, чиновники подчеркнули: каких-то новых отдельных льгот от регионального экологического оператора для разных категорий граждан не предусмотрено. Но послабления в расчетах все же будут – по тем же принципам и основаниям, что и за другие коммунальные платежи.

Следите за нашими новостями в Дзене

 

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.