«Этюды пастелью» наполнили теплыми красками стены галереи калужского Дома музыки

07 апреля 2017 18:51

Сразу две калужские студии представили на суд калужан работы своих учеников в Доме музыки. Высший пилотаж в работе пастелью – обнаженная натура, говорят искусствоведы. Но среди современных художников – это редкость. На выставке можно найти только одну такую работу – Садыха Багирова, члена Союза художников России. Здесь же в основном творения его учеников. Пастель – довольно загадочная группа художественных материалов, применяемых и в графике, и в живописи, рассказывает куратор выставки Тимур Суворкин.

Он рассказывает: «Пастель – это старинная техника, она возникла в Италии. И она не так-то и часто представлена на выставках. Изначально пастелью у итальянцев считалось смешение угля, мела и сангины. И только чуть позже итальянцы уже изобрели этот красочный материал. Им было удобнее работать, чем тогда еще не очень совершенными масляными красками».

В современном искусстве большое разнообразие: сухая, масляная, восковая пастель, соус. Она позволяет создать яркие и мягкие цвета, придать объем за счет фактурной поверхности – например, наждачной бумаги. Большинство участников выставки – начинающие авторы, которые до прихода в студию никогда не занимались изобразительным искусством профессионально. Каждый выбрал близкий для себя сюжет: будь то старый деревянный домик среди деревьев или величественные силуэты гор, животные, цветы, портреты людей или мультяшные сценки. Но есть и те, кто рискнул создать копии величайших мастеров. Наталья Суслова воссоздала «Тамару и Демона» Врубеля. Девушка занимается всего три месяца, это её первая выставка.

«Мы ездили на экскурсию в Третьяковскую галерею,- вспоминает Наталья, - ходили в зал Врубеля и меня он впечатлил. Захотелось попробовать повторить, попробовать себя».

Моне – вот то, что сейчас нужно девушкам, считает профессиональный художник Вячеслав Некрасов. Много солнца, неба и тепла - от этих работ легко дышится. На выставке представлен целый ряд копий живописи одного из основателей импрессионизма. Техника Моне близка к пастели. Именно с копий признанных художников стоит начинать, считает член Союза художников России.

«Копия, по моему глубокому убеждению, является наилучшим и наикратчайшим путем к мастерству. Люди, которые работали здесь, - это их вторая или третья работа. А у кого-то и первая. И вы сами видите, что это, можно повесить на стенку», - уверен Вячеслав Некрасов.

Профессионалы говорят, что пастель - один из самых простых материалов для освоения начинающими художниками. И что даже человек далекий от изобразительного искусства, впервые взяв в руки, например, уголь, может штрих за штрихом создать подобие настоящей картины. Не только посмотреть на этюды пастелью, но и попробовать свои силы предложили всем желающим. Публика быстро окружила несколько набросков с репродукциями. В итоге творчество получилось коллективное, но некоторые рисунки быстро обретали понятные очертания. И все это под аккомпанемент вдохновляющей живой французской музыки.

Дом отдыха «Серебряный Век» Ростелеком