Большую часть выставки занимают эскизы актеров народного театра. Алексей Тихонов делал наброски прямо с натуры. Разные типажи и характеры передают яркий колорит закулисной жизни. Со всеми героями своей будущей картины живописец был знаком лично. Через их портреты передавал живые эмоции. Здесь можно увидеть волнение молодых актеров перед выходом на сцену или спокойствие опытных служителей Мельпомены.
Станислав Баранов, сотрудник выставочного отдела Калужского музея изобразительных искусств: "Это все живые наброски. Кто-то ему позировал чуть дольше, кто-то чуть меньше и это опять же отражается в работе. Какая-то работа сделана более детально скрупулезно, какая-то быстрая, набросочная. Но все это живые эмоции, живые впечатления, которые должны были влиться и стать частью большого произведения, большого полотна".
Живописца не стало, он не успел воплотить задуманную идею на холсте. Алексей Тихонов лишь написал генеральный эскиз общего полотна. Цветные портреты актеров прорисованы не до конца. Внимание привлекает единственное черно-белое лицо, которого так и не коснулась кисть художника. В образе советского и российского театрального режиссера Веры Бесковой мастер так и не успел до конца передать характерные черты. Портрет так и остался в графике. Центральную часть коллекции занимает автопортрет в полный рост. На картине "Ожидание" Алексей Тихонов изобразил себя с женой и маленьким сыном. Необычные округленные углы полотна не задумка автора. За этой деталью, кроется целая история, рассказывает друг живописца художник Алекандр Шубин.
Александр Шубин, заслуженный художник Российской Федерации: "Все спрашивают, почему у этой картины закругленные края. Она сделана на цельном куске дерева. А что это такое? Это крышка письменного стола, старинного. Который мы нашли на мусорке и принесли в мастерскую. Подготовил он левкас. И написал на ней картину. На этой доске".
Вот так однажды выброшенный за ненадобностью дубовый стол 50-х годов обрел новую жизнь в руках талантливого обнинского живописца. Все работы автора выполнены в традициях русской реалистической школы. Но изначально Алексей Тихонов начинал как новатор. Писал абстрактные картины, увлекался также кубизимом и авангардом. А после уже осознанно пришел к реализму. Художник всегда тяготел к портретному жанру. Он показывал события через эмоции и переживания своих героев и поэтому его работы близки даже самому неискушенному зрителю.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.