С русской народной росписью познакомили калужских первоклашек

28 января 2019 12:39

В Калужском доме музыки прошёл мастер-класс по русским народным росписям. Педагог детской школы искусств научила детей основам городецкой, хохломской и борецкой росписей.

Городецкая роспись - русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века. Яркая и лаконичная, в этой технике изображаются жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры, выполняется свободным мазком с белой и черной графической обводкой, она украшала прялки, мебель, ставни, двери, рассказывает детям преподаватель ДШИ №3 Софья Хомутова. Пока ребята будут рисовать на бумаге, обычными красками.

«В дальнейшем они распишут открытки, роспись конечно по дереву, но новичкам которые первый раз это видят а многие кисть таким способом возьмут первый раз в жизни, дерево конечно доверять... да и на него часа три потребуется», - поясняет мастер.

Для примера яркие разделочные доски и разрисованные ложки. Помимо городецкой росписи детей знакомят ещё и с хохломской и барецкой. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную золотистым и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет. Традиционные элементы хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. А вот в барецкой северорусской росписи каждый элемент обладает символикой, композиция приобретает смысл. Так, например мужское женское начала и плодородие, подчеркивается двумя ветками по разные стороны с сидящими на них птицами.

Птиц на мастер классе не рисуют, детям предлагают изобразить листья и цветы, ребятам объясняют как правильно держать кисть и технологию нанесения краски, те в свою очередь внимательно слушают и запоминают.

Милана Манукян, рассказывает: «Я запомнила, что кисть надо держать вот так и сначала рисовать кончиком кисти, а потом полностью».

Возможно кто-то из этих первоклашек вскоре будет уже работать не на бумаге, а как полагается на дереве. Такие мастер классы открывают для многих детей новые пути познания народного творчества, говорят педагоги. Изучая декоративно-прикладное искусство, ребята соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, такие занятия завивают моторику, интеллект, кругозор и любовь к прекрасному.

ГЕРБИОН Ростелеком