«Саня, Ваня, с ними Римас». Это произведение Владимира Гуркина, автора пьесы «Любовь и голуби». Режиссер спектакля Александр Баранников и Гуркин когда-то были знакомы и строили совместные творческие планы.
«Это личное общение было. - Рассказывает режиссер. - Мы просто собрались там и посидели хорошо. Говорили о каких-то перспективах, о возможных проектах, договорились встретиться, созванивались».
Сейчас Баранников взялся за пьесу о военном времени в первом действии и любовном треугольнике - во втором. За декорации отвечает Евгений Никоноров. Это с его подачи действие не будет насыщено убранством. Три бревенчатых стены и черная глубина сцены - этого достаточно, чтобы обозначить глухую уральскую деревню.
«Это те места, где лесозаготовки всякие происходят. И поэтому фактура бревен и досок была взята оттуда из пьесы, из недр пьесы. И поэтому она здесь есть», - пояснил Никаноров.
Бревна для подвижных декораций изначально предлагались настоящие. Но из-за большого веса их заменили досками. Еще одна деревянная деталь постановки - столб в центре сцены. И он тоже несет несколько смысловых нагрузок. От фонаря до репродуктора. Как это будет работать художник-постановщик показывает на проекте. А дыммашина будет создавать объем пространству. Осветители часто прибегают к этому аппарату из-за его умения окуривать сцену и показывать, так сказать, цвет света.
«С помощью дыма мы прибавим верхнее пространство спектакля. У нас черный кабинет и будет казаться, будто у нас бесконечный туннель», - объяснил Никита Смолов, художник по свету.
Действующих лиц на сцене будет немного. Всего семь человек. Спектакль получится мобильный и нетрудный по монтажу конструкций. Именно такие постановки чаще получают возможность выезжать на другие сцены и фестивали. Но первым его увидят калужские зрители уже в эту пятницу, 25 января.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.